вторник, 8 февраля 2011 г.

А стоит ли менять работу?


Много внимания уделяется тому, как правильно составить резюме, подготовиться к собеседованию и пройти испытательный срок. Но очень мало информации о том, как правильно определить, действительно ли необходимо менять работу.
Сейчас поиск работы – непростой вопрос. Конкуренция среди кандидатов высокая, и поиск работы на хорошее место занимает не одну неделю. Да и не факт, что новое место компенсирует недостатки старого, и не получится, что вы пришли на новое место, а проблемы остались те же.
Решение о смене работы должно быть взвешенным и логичным. Нельзя делать такие серьезные шаги только на основании эмоций.
Ниже приведен алгоритм принятия решения «уходить или остаться»:

  1. Банальный список «За и Против». Метод стар, как этот мир, но работает безошибочно. Список необходимо писать в два этапа. Сначала пишите все, что сразу приходит в голову, пусть даже в плюсах будет стоять «не буду видеть своего босса больше НИКОГДА». Потом необходимо продумать все детали, нюансы, чтоб ничего не упустить из виду. Когда список готов, отложите его на время, например до вечера, если составляли его утром. Потом снова вернитесь, как правило, после такой паузы все что-то дополняют в список.
  2. Мониторинг рынка труда. Посмотрите, что происходит сейчас в Вашей сфере. Количество вакансий (свежих), количество резюме (тоже новых) на ту же позицию, на которую планируете претендовать и Вы. Сколько просят, сколько дают. Оцените свой уровень на фоне сложившейся «картины». Подумайте, насколько востребованы будете Вы, выиграете ли в материальном плане?
  3. Вернитесь к списку «За и Против». Имея информацию, полученную на 2 этапе, взгляните на список свежим взглядом. Ничего изменить не стоит?! Сделайте выводы и внесите коррективы.
  4. Пообщайтесь с Вашими друзьями, бывшими коллегами, которые недавно занимались поиском работы. Узнайте их мнение, насколько им было просто найти работу. Сколько времени у них это заняло. Довольны ли они сменой работы. Важно, чтоб это были люди, которые нашли работу в Вашем «зарплатном диапазоне» и в Вашей сфере, или смежной.
  5. Вернуться снова к списку. Обращаем внимание на столбик со знаком минус. Теперь, имея уже больше информации, оцените значимость негативных моментов. Возможно, что-то уже может показаться ерундой, или с чем-то Вы можете смириться.
  6. Отдохните. Да, просто отдохните. Количество написанных «под впечатлением» заявлений зашкаливает, собственно как и последующие сожаления об этом. Все важные решения необходимо принимать на трезвую и холодную голову.
  7. Выделите в этом списке те пункты, которые реально изменить. В любой жизненной ситуации необходимо искать пути решения вопроса, а не концентрироваться на том, что может мешать. Например, реально поговорить с начальником об оплате, о смене графика работы, помириться с коллегами и т.п. Найдите пути решения вопросов, и прежде чем принимать категорическое решение – испробуйте все методы. Если не получится – с чистой совестью можете писать заявление. Во всяком случае, Вы будете точно знать, что Вы сделали все возможное и зависящее от Вас.

Теперь принимайте решение.

Будьте успешны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий